эффективные решения
для магазинов, рынков, общепита

Магазин у дома

Сегодня розничная торговля продуктами питания быстро развивается, предлагая различные форматы взаимодействия с покупателем. Целью данных мероприятий является попытка найти максимально близкое соответствие между потребностью покупателей и предложением магазина, которое позволило бы увеличить привлекательность торгового объекта и обеспечить стабильный трафик. С другой стороны магазин - это бизнес, где очень важно найти баланс между возможными затратами и прибылью, генерируемой потенциальной покупательской аудиторией. Привлекательность "Магазина у дома" как раз и заключается в оптимальном соотношении вложений, операционных затрат и выручки при условии достаточного количества потенциальных покупателей и учета их спроса.
Открывая магазин у дома, мы предполагаем, что нашими покупателями будут жители ближайших домов. Таким образом, специфика потребительской корзины во многом будет определяться предпочтениями конкретной покупательской аудитории, что часто выявляется через средний уровень дохода большинства домохозяйств торгового района. Следует также обращать внимание на присутствующую конкурентную среду и сопоставлять выгоды своего предложения с предложением конкурента. В рассматриваемом нами формате провести данные мероприятия довольно просто, даже не имея специальных навыков.  В дополнение стоит добавить, что магазины формата "У дома" имеют небольшую площадь, что значительно ограничивает широту и глубину ассортимента, тем не менее, предложение одного магазина может отличаться от предложения другого магазина более чем на 50 %. Полезным будет разделить весь ассортимент на 4 основных группы: замороженная продукция, охлажденные товары, сухие товары и готовая еда. Чем обеспеченнее покупатель, тем более востребованной будет охлажденная продукция и готовая еда. Если покупатель с невысоким уровнем дохода, то заморозка и сухие товары. Также важно понимать, что на площади в 100-200 квадратных метрах будет сложно развернуться с качественной готовой едой, а также адекватным предложением по мясу и рыбе. Если только Ваш магазин не имеет акцента на специализацию по той или иной группе товаров, в этом случае, как бы, совмещается два формата, что не всегда бывает успешным решением.
Когда есть определенность с ассортиментом и способом его предложения, самое время переходить к проектированию магазина и подбору оборудования. Как правило, в данном формате присутствует витринная линия (Aspen 2, Denver, Dallas 3, Sydney ), охлаждаемые горки (Odessa, Rio 3, Rio 2 Maxi, Lisbona), морозильные бонеты (Laval 3, Madrid, Super Madrid 3, Super Bilbao 3, Malmoe ), морозильные шкафы Brema или лари-бонеты Urano, а также торговые стеллажи, кассовый узел и входная группа. Витринную линию лучше расположить там, где есть подвод воды и канализация, поперек хода движения покупателей. Линию горок, чаще всего размещают вдоль одной из стен, хотя возможно и островное расположение (более дорогое решение с использованием угловых витрин). Морозильное оборудование, в зависимости от типа, располагается в центре или у стены. Кассовая зона и входная группа во многом определяется техническими особенностями помещения, стеллажное оборудование размещается по остаточному принципу.
Часто задаются вопросом: "Какое  выбрать оборудование: встроенное или выносное?" По-нашему мнению, прямого ответа нет, в каждом случае бывает по-разному. Тем не менее, однозначно выгоднее использовать выносные горки, так как это позволяет представить значительно больше товара в сравнении со встроенным решением, по бонетам и витринам такого эффекта нет. Решающим фактором в пользу оборудования с выносным холодом может являться наличие энергосберегающих моделей - San Paolo, Santiago, Toronto. По встроенному оборудованию однозначно выгоднее использовать оборудование отечественных производителей, по выносному холоду бывают случаи использования импортного оборудования, особенно в магазинах, нацеленных на обеспеченных покупателей. Последней тенденцией является кастомизирование оборудования, т.е. придание ему каких либо уникальных внешних характеристик, подчеркивающих особенности бренда или предлагаемой продукции. Например, сейчас есть спрос на фермерские продукты, и многие магазины у дома декорируют свое оборудование или отделы в деревенском стиле. Общим для всех магазинов у дома является создание уютной домашней атмосферы, в которой комфортно находиться покупателям, и которая отвечает их потребности в тех или иных продуктах и способах их приобретения.

в обзоры