Кулинария в магазине
Кулинария в магазине - это изюминка Вашего предложения ! Хороший ассортимент продуктов, а в особенности готовой еды, выгодно выделяют торговый объект в среде многих других. Современный ритм жизни делает готовую еду или полуфабрикаты одним из самых востребованных товаров. С другой стороны рынок наводнен фастфудом и низкосортными решениями быстрого приготовления. Свежая продукция собственного производства по достоинству будет оценена покупателем и создаст Вам постоянную аудиторию, сильно усилив конкурентоспособность магазина. Как правило, в области оборудования и финансовых затрат подобного рода решения не требуют чего-либо серьезного, тем не менее Вам необходим хороший специалист по работе с мясом или повар, если Ваш ассортимент имеет существенную долю готовой еды.
Организация кулинарии в магазине подразумевает две части проекта - видимая часть в торговом зале, чаще всего, витринная линия и производство. Профессиональным подходом будет в основе решения заложить будущий ассортимент предлагаемой продукции, тогда можно будет эффективно подобрать оборудование и спланировать технологический процесс. Следствием ассортимента и его оборачиваемости будет необходимое количество квадратных метров дисплея и полезного объема торгового оборудования, а также различные нюансы в представлении товара и полезные аксессуары.
Самое простое решение - это различные мясные полуфабрикаты, сутью которого является сервис по обработке мяса и подготовки его к приготовлению. Для решения данной задачи нужен хороший мясник, поставщик мяса и мясной цех, а также небольшая линия витрин, более примитивный вариант - линия горок или среднетемпературное островное решение на базе бонет или промовитрин.
В тех случаях, когда Ваш магазин нацелен не только на полуфабрикаты, но и готовую еду, то Вам потребуется повар, мясной или салатный цех, а также горячий цех. Конечно же, все это можно каким-то образом объединить и сэкономить на площадях и персонале, но существенно потерять в производительности, хотя суть от этого не изменится. Стоит обратить внимание на экономическую целесообразность кулинарии в магазине, так как успешность данного проекта будет зависит от баланса нескольких принципиально важных факторов: достаточного объема продаж, операционных затрат, конечной стоимости и качества продукции. То есть, следует серьезно изучить покупательскую аудитории, оценить ее потребности и платежеспособность, разработать ассортимент, рассчитать его конечную стоимость и сверить ее с возможностями покупателей и предложением конкурентов, оценить трафик и операционные затраты. В случае положительного баланса останется только реализовать проект.
В более выгодном положении находятся те магазины, которые имеют в своей инфраструктуре рестораны или кафе, либо производство обслуживает сеть магазинов. В таких случаях появляется гибкость и минимизируются риски.