Позиционирование магазина
Позиционирование продуктового магазина необходимо в тех случаях, когда Вы работаете на высококонкурентных рынках, где требуется четкое понимание своих покупателей и детальный анализ сильных и слабых сторон конкурентов. Основная задача позиционирования - это трансляция заданных ценностей на потребителя, т.е. формирование такого образа магазина, который был бы легко понятен потребителям и максимально выгодно использовал их основные потребности, причем значительно лучше или несколько иначе, чем существующие конкуренты. Позиционирование отражается на ассортименте, ценообразовании и обслуживании, а также затрагивает факторы продвижения, связанные с рекламой и ряд других моментов.
Наша услуга по позиционированию продуктового магазина подразумевает ряд мероприятий, итогом которых является четкое понимание ключевых факторов успеха будущего магазина и внятная стратегия действий. Первый этап работ связан со сбором информации о потенциальном торговом районе будущего магазина, точнее говоря: покупательская аудитория, конкурентная среда и особенности инфраструктуры. Полученная информация дает нам картину присутствующего на рынке неудовлетворенного спроса. Таким образом, опираясь на свой потенциал, мы можем определить наши сильные и слабые стороны, а также существующие на рынке возможности и угрозы. Т.е., основной вопрос, на который мы должны ответить будет звучать так: "Почему покупатели пойдут к нам ?" Причем, чем сильнее будут аргументы, тем меньше будут инвестиционные риски. Сбор информации о торговом районе может быть проведен двумя способами, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы - статистический анализ и экспертное мнение. Статистический анализ опирается на цифры, взятые из опросов и других форм сбора информации, и является объективным источником высокой точности. Недостатком данного подхода является высокая стоимость исследования. Экспертный подход более дешевый и субъективный, и его точность зависит от уровня квалификации специалиста. Тем не менее, каждый из этих путей имеет право на существование. Стоит отметить, что при экспертном подходе сбор информации и ее анализ свернуты, что не всегда бывает хорошо, так как сложно увидеть всю логику формирования выводов. В статистическом анализе мы сначала собираем данные и систематизируем их, а потом пытаемся сделать выводы, причем сохраняется возможность различных вариантов трактовки полученных данных.
Следующий этап работы, который входит в данную услугу - это разработка проекта будущего магазина с учетом концепции позиционирования. Проектное решение основывается на ассортиментной матрице и выработанном варианте обслуживания покупателей. Составляющими проектного решения являются проект торгового зала, проект производственных и складских помещений, а также технологическая схема функционирования магазина. Дополнительной опцией может быть разработка рекламного оформления магазина, включающая в себя рекламное оформление фасада и рекламно-информационное оформление интерьера.
В результате, воспользовавшись услугой позиционирование магазина, Вы получаете концепцию (или стратегию функционирования) успешного магазина с подробным описанием сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, проектное решение торгового зала, складских и производственных помещений, плюс технологическая карта, а также планируемый бюджет инвестиций, который кроме торгового и технологического оборудования может включать затраты на систему автоматизации и систему безопасности. Таким образом, у Вас на руках четкий план действий и сумма требуемых инвестиций, которую, в свою очередь, можно распланировать во времени. В отличии от услуги "Инвестиционный проект" данный сервис не отвечает на вопрос окупится ли магазин и через какой промежуток времени, поэтому стоимость данной услуги значительно меньше и зависит от площади магазина и специфики торгового района. Семь раз отмерь, один отрежь - гласит народная мудрость. Успешного Вам бизнеса !