Оформление витрин
Реклама - двигатель торговли, если Вы не являетесь монополистом, но в случае большинства продуктовых магазинов подобное утверждение остается за "скобками". Внимание к фирменному стилю и оформлению фасада практически не уделяется, и это понятно, так как раньше этого делать было не нужно, конкуренция была низкая и покупателей было достаточно. Сегодня, во многих торговых районах ситуация выглядит с точностью до наоборот, поэтому использование всех методов влияния на потенциальную покупательскую аудиторию должно быть включено в арсенал современного магазина. В данном обзоре мы затронем тему оформления витрин магазина, как метода привлечения покупателей.
Содержательная часть экпозиции витрины может быть реализована несколькими способами: во-первых, это может быть товарная выкладка; во-вторых, это может быть сюжет, способствующий пробуждению аппетита и стимулирующий покупку, например, трапеза; в-третьих, витрина может информировать покупателей с использованием различного рода лозунгов, призывов, символов и т.п., например, "распродажа" или "скидки". Товарная выкладка может значительно стимулировать интерес покупателей к магазину или конкретным товарам, особенно при сочетании с различного рода информации, но данный способ имеет ряд недостатков, основной из них связан с необходимостью постоянного обновления экспозиции, так как продукты имеют вполне ограниченный срок реализации. Более упрощенный вариант может быть выполнен посредством использования не самих продуктов, а их образов, картинок или муляжей. Этот вариант более долговечен, но не столь действенен, так как зачастую многие понимают, что картинка может сильно отличаться от того, какая продукция предлагается магазином. В этом отношении, более результативным будет использование не образа продукта, а сюжетная композиция с использованием тех или иных продуктов. Такое решение может быть реализовано разными вариантами, самый простой - плакат или банер, более сложный - пространственная композиция с различными макетами.
В некоторых случаях эффективным решением может оказаться вариант "открытых витрин", т.е. мы размещаем оборудование таким образом, чтобы покупатель с улицы видел как можно больше товара и пространства торгового зала магазина. Недостатком данного решения является меньшая эффективность использования квадратного метра площади, так часть оборудования убирается для того, чтобы открыть витрины. Во многих случаях конечный эффект, т.е. рост выручки может Вас приятно удивить, особенно в случаях оживленных улиц и вечернего времени суток.
Пространственная сюжетная композиция - это самый сложный способ оформления витрин, особенно для продуктового магазина. Хотя в некоторых случаях, это хороший шанс выделить Ваш магазин среди других торговых объектов.