Пищевое производство в магазине
Организация пищевого производства в магазине решает две основные задачи. Первая, самая важная - это повышение привлекательности торгового объекта, вторая - увеличение доходности, так как производство позволяет держать более высокую наценку. Тем не менее, любое производство - это более сложный, по сравнению с обычной торговлей, вид деятельности, а следовательно и более затратный. Таким образом, прежде чем начинать инвестировать в тот или иной цех, необходимо убедиться, что это действительно выгодно для магазина, а не просто дань очередному модному течению.
В отличии от серьезных пищевых производств, цех при магазине, как правило, выпускает довольно ограниченный ассортимент, предлагая различного рода удобства для покупателей. Например, мясной цех может быть ограничен обвалкой и разделкой мяса, а также приготовлением фарша, но можно шагнуть и дальше в сторону различного рода мясных полуфабрикатов: котлеты, шашлыки и т.п. Тоже самое касается и кондитерского производства, минимальное решение - это выпечка из замороженных полуфабрикатов, где вам понадобится только расстоечный шкаф и конвекционная печь.
Одна из первоначальных задач, которая стоит перед магазином, желающим открыть производство, заключается в том, чтобы найти наиболее простой технологический процесс производства востребованной покупателями продукции.
Таким образом, алгоритм выглядит следующим образом: выявляем неудовлетворенный спрос и возможность приобрести конкурентное преимущество, определяем ассортимент, ищем наиболее простой и выгодный способ производства, оцениваем инвестиционные вложения и операционные расходы, делаем прогноз по увеличению выручки, как по продаже производимой продукции, так и по влиянию на общий оборот (за счет увеличения привлекательности магазина в целом), констатируем экономическую целесообразность проекта, в случае положительного решения, приступаем к закупке оборудования и организации производства. При соблюдении данного алгоритма Вы будете гарантированы в получении дохода и эффективности Ваших вложений.
В последнее время тенденция усиления конкурентной борьбы среди продуктовых магазинов продолжает расти, и простое копирование наиболее интересных решений не приводит к привлекательности магазина для покупателей. Наиболее перспективным путем является использование давно проверенных маркетинговых методик, которые основываются на выявлении потребительских ценностей и реализации их в своем ассортименте. В этом случае, организация пищевого производства в магазине - это гибкий и эффективный инструмент решения данной задачи, освоение которого делает Вас на шаг впереди конкурента.