Планировка торгового зала
Планировка торгового зала магазина - это не просто расстановка оборудования с точки зрения различного рода норм требований контролирующих органов и удобства работы персонала, хотя это также важно. Более значимым моментом, с точки зрения успешности Вашего бизнеса, является эффективное представление товаров, нацеленное на ту покупательскую аудиторию, которая специфична для Вашего торгового района. Т.е. в первую очередь необходимо обращать внимание на то, что приносит деньги, а потом на эффективность использования расходной части. Устройство и планировка торгового зала магазина - это работа с целостной системой, где каждая составляющая зависит от всего комплекса моментов.
Планировка торгового зала магазина промтовары всегда предполагает первоначальную разработку ассортиментной матрицы, нацеленную на ту специфическую покупательскую аудиторию, которая свойственна данному торговому району. Следующим этапом мы распределяем товарные группы на площади торгового зала, таким образом, чтобы максимально спровоцировать покупки и обеспечить максимально эффективный технологический процесс подачи товара в зал, а также удобство работы продавцов. Также следует обращать внимание на соблюдение всех существующих норм и требований. Данный процесс носит название "товарное зонирование", и не имеет ничего общего с расстановкой оборудования, а по своей сути является обычным указанием мест размещения тех или иных товарных групп. После того, как этот этап выполнен, можно подбирать различные варианты торгового оборудования, опираясь на требуемый дисплей, емкость и специфику продажи той или иной товарной группы. На одной и той же торговой площади, за счет использования различного типа оборудования можно добиться совершенно разных характеристик емкости и дисплея, например, продажа тортов в холодильной витрине, горке или холодильном шкафу-купе. Емкость каждого из выше перечисленного оборудования совершенно различна, точно также, как и влияние на продажи продукции, но в некоторых случаях уместно использовать какой-то конкретный вариант, идя на компромиссы по другим.
Технологическая планировка продуктового магазина подразумевает проектирование не только торгового зала, но и складских и производственных помещений. Основная задача технологического проектирования магазина - разместить рабочие зоны и оборудование таким образом, чтобы максимально эффективно обеспечить функционирование торгового объекта, учитывая при этом все нормы и требования.
Устройство и планировка продуктового магазина - это всегда комплексная задача, как правило, не имеющая однозначного решения. Основная сложность заключается в нахождении оптимального компромисса, в котором приоритет отдается существенным вопросам, а детали идут по остаточному принципу.
Как уже говорилось выше, прежде чем переходить к устройству и планировке магазина, необходимо понимать потенциальную покупательскую аудиторию и свое позиционирование в данном торговом районе. В этом случае, нам будет понятно, что важно, а что несущественно, т.е. чем можно пожертвовать. Таким образом, логическая цепочка выглядит следующим образом: анализ потенциального покупателя; далее позиционирование магазина; потом, ассортиментная матрица, предлагаемый сервис, ценообразование; следующим этапом, товарное зонирование, планировка торгового зала и технологическая планировка магазина.
Если попытаться проанализировать различия в подходе между планировкой продуктового магазина и промтоварного, то следует выделить следующие аспекты, которые имеют различный вес в том или ином проекте. Например, если мы говорим о планировке продуктового магазина, то доля технологической составляющей проекта очень высока, а дизайн имеет незначительное значение. В случае промтоварного магазина, дизайн выходит на первое место, а технологичность проекта несущественна. Все это связано с оборачиваемостью товаров, которая в продуктовом магазине очень высокая.
Сегодня устройство и планировка торгового зала магазина предлагается многими компаниями на условиях бесплатного проекта, поэтому разумно воспользоваться данной услугой, так как Вы получите не просто расчет оборудования, но и реальное размещение вполне конкретного оборудования на Вашей торговой площади. В отличии от многих существующих на рынке компаний мы предлагаем данную услугу несколько под другим углом зрения. Наша цель заключается в том, чтобы разработанное нами проектное решение представляло собой модель эффективного бизнеса, а не просто расстановку оборудования. Для реализации данного подхода, мы обращаем внимание на потенциальную покупательскую аудиторию и существующую конкурентную среду. Таким образом, устройство и планировка магазина, разработанная нашими специалистами - это наиболее удачное проектное решение для конкретного торгового района, с учетом вполне конкретной конкурентной среды и покупательской аудитории.