Проект магазина самообслуживания
Современный рынок продуктовых магазинов представляет собой высококонкурентное поле, где открытие стандартного решения практически обречено на поражение. Не секрет, что многие владельцы помещений отказываются от инвестирования в магазин и сдают площади в аренду различным сетевым операторам. Тем не менее возможность разработать успешный проект магазина самообслуживания всегда есть ! Для этого старые подходы следует отбросить и подойти к вопросу во всеоружии. Первое, на что нужно обратить внимание - это покупательская аудитории: ее емкость, удовлетворенность, предпочтения и тому подобное. Ответы на эти вопросы уже могут сформулировать идеи будущего магазина. Второй момент, необходимо обратить внимание на конкурентное поле - это отбросит часть идей в сторону. Здесь важно критически оценить свои преимущества в конкурентной борьбе в реализации той или иной идеи, с учетом всех своих возможностей. Распространенной ошибкой на данном этапе является попытка внедрить какую-либо концепцию, вычитанную в книжке или увиденную где-то, без преломления через конкретные потребности рассматриваемой покупательской аудитории. Как правило, подобного рода эксперименты дорого обходятся инвестору. Третий момент, оценить возможности своего бюджета на реализацию отобранных идей по внедрению проекта магазина самообслуживания. Если концепция утверждена, то можно переходить к следующему этапу - разработка проекта размещения торгового, складского и производственного оборудования.
Проект магазина самообслуживания лучше всего разрабатывать вместе с потенциальной компанией поставщиком, так как в этом случае будут учтены реальные размеры оборудования и все нюансы его размещения на торговой площади, также это сэкономит массу времени, так как не нужно будет разбираться в массе технических деталей. Сегодня, многие компании делают проект магазина бесплатно, хотя не все подходят к этому достаточно профессионально. Основные принципы, закладываемые в проект основываются на реализации выбранной концепции, технологических аспектах работы, также современных тенденциях мерчендайзинга. Все попытки сделать типовую расстановку обернуться для Вас в будущем большими потерями, поэтому важно, чтобы проектное решение было максимально полно осмыслено по всем выше перечисленным параметрам.
Тем не менее проект магазина самообслуживания подразумевает несколько стандартных блоков, которые чаще всего присутствуют в большинстве вариации - витринная линия, линия охлаждаемых горок, морозильная линия, стеллажное оборудование, кассовая зона и складская зона. Более редкое явление - наличие производственных помещений, например, салатный или мясной цеха, а также мини кафе. Это самое общее описание, в деталях позиционирование магазина строится на соотношении сухих, замороженных, охлажденных товаров, а также наличии или отсутствии готовой еды. Именно этот баланс в совокупности с качеством глубиной ассортимента определяет будет ли магазин интересен или нет.
Отдельно стоит отметить предлагаемый магазином самообслуживания сервис, который отражается в организации представления и реализации тех или иных товаров: а также дополнительных удобств. Все это закладывается на уровне проекта магазина и определяет его будущую успешность.