![](/upload/resize_cache/iblock/5f6/600_450_1/5f65af007baa946b5efa416565be010a.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/5f6/170_127_2/5f65af007baa946b5efa416565be010a.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/9ab/170_127_2/9ab0b091dcb85a85f8708da691f1bb6c.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/cb1/170_127_2/cb1176082edc84a514df30877d0b88f0.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/413/170_127_2/413d7af601cd920398b6ef167553f7ed.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/ca8/170_127_2/ca851ed375a30d198eaaef959a8da1d7.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/8d8/170_127_2/8d82e8d8c51949e9f494e4429335e3e8.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/3f3/170_127_2/3f3e31eac9d73a00896bd6ae7a9f36f3.gif)
![](/upload/resize_cache/iblock/4f2/170_127_2/4f25b762bf96379798d4addec6f62c3e.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/f85/170_127_2/f853046630d249265adb5d3f4ac46241.jpg)
Выносной холод или встроенный?
Холодильное оборудование для продуктовых магазинов можно разделить на две крупные группы: оборудование со встроенным компрессором и выносное оборудование. Преимущества и недостатки данных решений не дают возможности дать однозначный ответ на вопрос: "Что лучше?". Тем не менее, практика выявляет следующие факты: во-первых, на больших площадях шум и тепловыделения от встроенного оборудования делают магазин настолько дискомфортным для покупателей, что желания посетить его снова не возникает. Это особенно ощутимо в летний период. Для нормальной работы холодильного оборудования со встроенным агрегатом в помещении потребуется установить систему кондиционирования или вентиляции. Во-вторых, на маленьких площадях не всегда есть возможность занести крупногабаритное выносное оборудование. А его стоимость и некоторая сложность в обслуживании не всегда по силам небольшому предпринимателю. В-третьих, выносное холодильное оборудование дает ряд преимуществ магазину, который его использует. В частности, экспозиционная площадь и объем загрузки в холодильных горках значительно интереснее, чем во встроенных вариантах. Емкость выносной бонеты, как правило, в два раза больше. По витринам - выигрыш незначительный.
Преимущества выносного холода
- отсутствие шума от работы компрессоров;
- отсутствие тепловыделений в торговый зал, как следствие, комфортные условия как для покупателей, так и для работы самого холодильного оборудования;
- бОльшая экспозиционная площадь товаров, как следствие выше средний чек и общая выручка;
- бОльшая ёмкость (загрузка) холодильного оборудования;
- более эффективное использование торговой площади магазина;
- экономия затрат на электроэнергию;
- более длительный срок эксплуатации
Использование более ёмкого холодильного оборудования с выносным холодом позволяет минимизировать подсобные складские помещения, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от них.
Недостатки применения выносного холода
- более высокая стоимость;
- сложность монтажных работ;
- отсутствие мобильности, т. е. невозможность легко переставить холодильное оборудование из одного места в другое;
- выше стоимость сервисного обслуживания холода
В некоторых отдаленных регионах могут возникнуть трудности в обслуживании данного типа оборудования из-за отсутствия квалифицированных специалистов монтажников, имеющих опыт работы с таким оборудованием.
Преимущества оборудования со встроенным холодом
- низкая стоимость приобретения и ввода в эксплуатацию,
- легкость подключения и обслуживания,
- мобильность холодильного оборудования, т.е. легкость при перепланировке магазина,
- низкая стоимость сервисного обслуживания.
Минусы холодильников со встроенным компрессором
- тепловыделения от работы компрессоров выбрасываются в торговый зал, как следствие, жара в зале и не комфортные условия;
- шум от работы агрегатов - на небольших торговых площадях значительно ощутим;
- меньший полезный объем загрузки товаром, т. к. часть объема холодильника занята под агрегат;
- меньше экспозиционная площадь холодильного оборудования;
- необходимость в кондиционировании или вентиляции торгового зала, а это дополнительные затраты.
Эффективные решения - это уместные решения
Таким образом, общий вывод можно свести к следующим положениям: для большинства небольших магазинов подойдет встроенное решение. Для магазина более 100 квадратных метров уже имеет смысл задуматься об использовании холодильного оборудования с выносным холодом. Иными словами, чем больше площадь магазина, тем актуальней вопрос применения выносного холодильного оборудования.
На практике каждый торговый объект необходимо рассматривать индивидуально, учитывая особенности предлагаемого ассортимента и технические аспекты помещений. Если предполагается упор на охлажденную продукцию, то серьезно подумайте, прежде, чем делать выбор в пользу бюджетного варианта оборудования с маленькой выкладкой.
Предлагаем компромиссный вариант, даже более здравый что ли. Это использование комбинированного варианта, когда холодильные витрины со встроенным холодом, т.к. они менее всего выделяют тепла, да и шум от их работы не значительный. А вот охлаждаемые горки берем более ёмкие и вместительные и уже с выносным холодом. Соответственно шума и тепла в зале от них не будет.
Для заморозки, если ее не много, оптимальнее остановить выбор на так называемых ларях-бонетах со встроенными агрегатами и с раздвижными стеклами. Устройство такого ларя конструктивно отличается от открытой бонеты на встройке и поэтому они менее шумят. А глубина загрузки в 2 раза привлекательнее.
Комбинируя встроенный и выносной холод, вы получаете более эффективный вариант использования торговой площади магазина, комфортный климат и мобильность при необходимости.
При работе над конкретным проектом мы просчитываем несколько вариантов по холоду, чтобы понять выгоду того или иного решения. Когда определились с планировкой и утвердили проект, на цифрах гораздо нагляднее и легче принимать решение - встройка или вынос. А начинается все с БЕСПЛАТНОГО ПРОЕКТА.
ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектирование и поставка оборудования по всей России
Наш конёк - создание и проектирование современных продуктовых магазинов с уникальной стилистикой. Фермерские рынки, мясные и рыбные лавки, супермаркеты и минимаркеты инновационного формата актуальны и востребованы от Москвы до Салехарда, Сахалина и Дальнего Востока страны.
Оригинальный концепт и неповторимая энергетика, заложенные в основу каждого проекта, являются магнитом притяжения целевой аудитории.
![](/upload/resize_cache/iblock/47a/765_765_1/47aa2a5dea6a6ca8bab5706c51671ae7.jpeg)
![](/upload/resize_cache/iblock/d5d/765_765_1/d5d57a0a86256404f79ea89976699a4e.jpeg)
![](/upload/resize_cache/iblock/f79/765_765_1/f79b6ccb49cc78bac7be865b191a9eb6.jpeg)