Открыть фермерский магазин
Задумывая открыть фермерский магазин, мы захвачены идей предоставить широкий спектр натуральных продуктов потребителю и пытаемся реализовать данный концепт в общем образе магазина. Чаще всего, по прошествию некоторого времени, почти в каждом случае наблюдается одна и та же картина, интерьер и прочие атрибуты вполне соответствуют изначальной концепции, а вот ассортимент сильно не дотягивает на натуральность и сильно близок к предложению всем известных сетевых операторов. Особо хитрые, меняют упаковку и этикетки, но по сути - это обычные массовые продукты. Таким образом, открытие фермерского магазина начинается с нахождения стабильных, соответствующих концепции, поставщиков. Если таковые имеются в достаточном количестве, то есть ассортиментная матрица магазина достаточна для привлечения аудитории, то тогда можно идти дальше.
Распространенной ошибкой является попытка сделать слишком хорошо, что приводит к необоснованному раздуванию инвестиций в оборудование и увеличению срока окупаемости. Потребитель приходит в магазин за товаром, а не за интерьером, который должен быть не более чем достаточным. Последнее значит то, что всякого рода дизайнерские фишки должны акцентировать внимание на тех или иных аспектах предлагаемой продукции, а не перетягивать на себя внимание. Самый простой и дешевый способ выделить выкладку - использование темных цветов оборудования, так как в этом случае возникает контраст, выделяющий более светлый товар. Например, зачем приобретать деревянную мебель или мебель ДСП, когда можно сделать стандартные стеллажи шоколадного или черного цветов и магазин "заиграет" совсем по-другому. Внутренняя часть холодильников также может быть оттенена различными контрастными цветами, в некоторых случаях можно использовать разные подложки, например, искусственную траву. Конечно же какая-то отделка интерьера должна быть, но при наличии некоторой фантазии и смекалки инвестиции могут быть копеечными. Большинству поставщиков будет выгодно продать свою продукцию, поэтому если Вы хотите сэкономить на интерьере придется повозиться в поиске материалов отделки или нанять независимого дизайнера. Некоторые решения уже существуют в качестве типовых вариантов от производителя. На сегодняшний момент отделка под дерева доступна у некоторых премиальных брэндов, но стоимость таких вариантов сильно высока. Практика позволяет предложить несколько облегченных подходов, где используя стандартное торговое оборудования можно добиться уникальности и аутентичности в дизайне оборудования и интерьера. Задача, как всегда, нестандартная и требует совместной работы поставщиков оборудования, строителей и дизайнера. Возни много, но экономия будет существенной, а это размер общих инвестиций и срок окупаемости. Опыт показывает, что попытка все купить в одном месте обходится значительно дороже (если считать деньгами, а не временем), чем компиляция разных участников в один проект. Тем не менее, выбор всегда за Вами!
Важно помнить, приоритетность выстраиваемых задач, на первом месте - всегда ассортимент, далее персонал магазина, потом уже оборудование и дизайн. Если Вы планируете открыть фермерский магазин без правильных поставщиков и команды, - зря потратите время и деньги!